В ходе опроса почти 200 старшеклассников выяснилось, что подростки, чьи мама и папа имеют разные культурные традиции, более счастливы, чем стандартные дети – они больше довольны жизнью, быстрее и лучше адаптируются в коллективе, их психика более устойчива и менее подвержена стрессам.
Ученые предполагают, что причина в том, что такие дети с самого раннего детства воспитываются в атмосфере разных культур одновременно, что позволяет им приобрести социальную гибкость и более успешно адаптироваться в обществе. Причем степень культурной близости супругов не имеет значения: дети от смешанных межрасовых браков и межэтнических не показали особых различий в поведении в кругу своих сверстников.
Статья, посвященная исследованию, ожидается к выходу в мартовском номере журнала Journal of Social Issues. Исследователи Кевин Биннинг, Миель Унсуэта, Юэнь Хуо, Людвин Молина подчеркивают очевидную пользу подобных браков для общества в целом и намерены дальше продолжать свои исследования.
