С главными стереотипами решили разобраться украинские учёные из НИИ питания при содействии Института чая Lipton. В результате проведенного в начале 2010 года маркетингового исследования, были определены существующие среди жителей Украины главные стереотипы о черном чае.
Так Директор Украинского НИИ питания и главный внештатный диетолог МЗ Украины Олег Швец подтвердил, что черный чай действительно является важным компонентом здоровой диеты. Употребления 3-4 чашек чёрного чая в день, снижает риск наиболее опасных сердечно-сосудистых и сосудисто-мозговых заболеваний. Кроме этого диетолог подтвердил, что регулярное употребление чёрного чая способно стимулировать умственную деятельность человека за счет содержания в нём теанина.
Кроме этого, как было выяснено учёными ранее, черный чай способен предотвращать развитие сахарного диабета, так как он содержит активные полифенолы, которые способны выполнять функции инсулина.
Полезен чёрный чай и для сладкоежек. Специалисты рекомендуют при употреблении в пищу сладостей, особенно детьми и подростками, запивать их именно черным чаем, так как он снижает риск пагубного воздействия сахара на организм, а полезные свойства черного чая помогают лёгкому усвоению сладких блюд.
Однако, как отметили учёные, не смотря на все полезные свойства чёрного чая, его не следует давать маленьким детям, в возрасте до 5-6 лет.
